Технологии на службе искусства: алгоритмы, создавшие главный зал Эльбской филармонии.

Обзоры

Окт. 19, 2017

Технологии на службе искусства: алгоритмы, создавшие главный зал Эльбской филармонии.

Компьютерные технологии давно нашли своё применение в разных областях человеческой деятельности. Не стала исключением и архитектура, где в последние годы широко используется параметрический дизайн интерьеров, основанный на автоматическом генерировании сложных элементов отделки с помощью специальных алгоритмов, задаваемых пользователем. Использование этой технологии способно значительно упростить работу дизайнеров, в то же время позволяя достигать неожиданных результатов. Одним из самых впечатляющих примеров работы с алгоритмами стал открывшийся в этом году главный концертный зал Эльбской филармонии в Гамбурге, спроектированный знаменитым акустическим инженером Ясухисой Тойотой и дизайнером Бенджамином Кореном.


Будучи мастером своего дела, Тойота знает всё о поведении звука в различных пространствах. Для Эльбской филармонии японский акустик предложил сделать стены зала рельефными, расположив каждую выпуклость так, чтобы она наилучшим образом отражала звук, вступая в резонанс с остальными деталями интерьера. Для воплощения его замысла требовалось создать более десяти тысяч панелей из гипсового волокна, каждая из которых содержит множество уникальных по своей форме неровностей, напоминающих отпечатки морских ракушек.


Именно здесь на помощь пришла технология параметрического дизайна. Чтобы сделать каждую панель неповторимой, Бенджамин Корен, владеющий своей собственной студией, разработал алгоритм, создавший миллионы непохожих друг на друга ячеек, из которых и сложился облик концертного зала. В основу программы он заложил не только идею Тойоты о разнообразии форм, но и намерение сделать интерьер наиболее комфортным для слушателей. Так, в районе зрительских мест линии рельефа максимально плавные и мягкие, в то время как в районе потолка программа поместила более острые углы. Дизайнер, по его словам, восхищается работой алгоритма, способного создавать такое количество новых форм, ведь сделать то же самое вручную было бы чрезвычайно сложно.


Ясухиса Тойота и Бенджамин Корен создали выдающийся интерьер, который многие называют настоящим произведением искусства как за его внешний вид, так и за обусловленные им акустические качества, слышимые не только вживую, но и на записи. Главный зал Эльбской филармонии, уже ставший эталонным в своей среде, может послужить вдохновением для многих новых проектов помещений, связанных со звуком, будь то концертные пространства, ночные клубы или кинотеатры, а интеграция прогрессивных технических решений даст возможность открывать новые горизонты в дизайне.


Поделиться