Дизайн ресторанов: основные нюансы. 7 советов для привлечения посетителей.

Обзоры

Окт. 26, 2017

Дизайн ресторанов: основные нюансы. 7 советов для привлечения посетителей.

Разработка дизайна ресторана – важный момент, от которого зависит многое в его дальнейшей работе и способности приносить прибыль. Интерьер – первое, что видит новый посетитель, переступая порог, и именно в этот момент складывается его впечатление о Вашем заведении, которое затем лишь дополняется едой и обслуживанием. Именно поэтому очень важно знать, какие детали являются основными в создании внутреннего убранства, способного привлекать посетителей и заставлять их возвращаться снова и снова.

  1. Аккуратность и гармоничность.

Порядок и чистота – ключевой принцип не только в работе ресторана, но и в его интерьере. Любой, даже самый оригинальный дизайн, должен создавать впечатление гармоничности и завершенности. Чрезмерность декора будет давить на гостя, но не стоит заставлять его чувствовать себя сидящим посреди пустого пространства. Добейтесь золотой середины, тщательно продумав все элементы отделки и отведя каждой детали своё место.

  1. Удобство.

При выборе мебели в первую очередь стоит ориентироваться на потребности Ваших посетителей. Диваны и кресла должны дарить чувство комфорта, но не вгонять в сон. К ним необходимо подобрать столы оптимальной высоты, за которыми не нужно будет склоняться над тарелкой или тянуться вверх. Обеспечьте дополнительное удобство с помощью подлокотников или подушек, разграничьте зоны книжными полками или невысокими перегородками, чтобы создать ощущение личного пространства - гость должен чувствовать себя как дома.

  1. Качество.

При подборе любых элементов, будь то огромная люстра или бумажная салфетка на столе, качество исполнения должно стоять превыше всего. Затертый до дыр диван и сколотый угол барной стойки не прибавят Вашему заведению уважения в глазах посетителей, особенно тех, кто заходит к Вам впервые. А вот интерьер, сохраняющий свой первозданный блеск даже годы спустя, наоборот, заставит гостей почувствовать себя причастными к чему-то выдающемуся, а к каждому походу в Ваш ресторан относиться как к событию. Даже в условиях ограниченного бюджета стоит поступиться количеством посадочных мест в пользу их удобства, красоты и долговечности, чтобы создать положительное впечатление.

  1. Естественная освещенность.

Свет – очень важный фактор, влияющий на восприятие окружающей среды. Слишком яркое электрическое освещение не только вызывает напряжение органов чувств, но и способно негативно сказаться на любом, даже самом выверенном интерьере. Полумрак может создать особую атмосферу, но подойдет далеко не каждому помещению и, тем более, гостю. Наиболее выигрышным в психологическом плане является естественное солнечное освещение. Наличие окон обеспечит достаточный уровень света в дневное время, а вечером его помогут достичь правильно подобранные лампы. Более того, красивый вид за окном, несомненно, сыграет на руку Вашей популярности, особенно если из Вашего ресторана видна местная достопримечательность или зеленеющий парк.

  1. Организация пространства.

Внутреннее убранство заведения должно соответствовать его предназначению, и свободное пространство между элементами интерьера здесь играет не менее важную роль, чем сами предметы. Позаботьтесь о том, чтобы посетителям не было тесно. Семьи, сидящие за соседними столиками, не должны мешать друг другу. Человек в деловом костюме, забежавший за чашкой кофе по пути на работу, поблагодарит Вас, если ему не придется тратить драгоценные минуты на то, чтобы пробираться к кассе сквозь ряды стульев. Если по вечерам в Вашем заведении играет живая музыка, стоит оставить пространство для слушателей, пришедших на концерт. Подумайте о том, кто является Вашей основной аудиторией, и создайте обстановку, в которой гостям будет удобно не только сидеть за столами, но и передвигаться по помещению.

  1. Аромат.

Значимый, но зачастую недооцененный элемент атмосферы заведения – его запах. Аромат свежеприготовленной еды способен вызвать чувство голода даже у людей, изначально не настроенных на то, чтобы делать заказ. Нотки горячего кофе и выпечки, доносящиеся из приоткрытой двери, завлекут прохожих на ланч. Запахи могут стать важным инструментом для поднятия прибыли, но важно соблюдать умеренность, ведь чрезмерное их использование или неправильная расстановка акцентов вызовет, скорее, отторжение.

  1. Уникальность.

Важно помнить и о том, что в Вашем ресторане комфортно должно быть не только гостям, но и Вам самим, ведь это – то место, с которым Вы связываете себя на долгие годы успешной работы. Добавьте в него немного себя. Экспериментируйте, играйте, вложите в разработку проекта как можно больше положительных эмоций, не забывая и о практичности. Поработайте в паре с дизайнером интерьеров, который возьмет на себя все важные нюансы и поможет Вам найти стиль, отражающий именно Вас. Это также поможет сделать Ваше заведение более запоминающимся, выделив его из числа прочих.

Как Вы можете видеть, дизайн интерьера ресторана состоит из множества деталей, которые играют важную роль в работе заведения. Благодаря этому списку, Вы знаете, на какие моменты стоит обращать внимание, чтобы положительно влиять на впечатление, которое создается у посетителей при первом знакомстве с Вашим рестораном. Руководствуясь этими советами, вы сможете создать уникальную атмосферу в Вашем заведении, способную приносить благоприятные эмоции и, что не менее важно, дополнительную прибыль.


Поделиться